Суббота, 20.07.2019, 16:01
Приветствую Вас, Гость









 

Выписка из Программы развития МОУ "СОШ п.Расково Саратовского района Саратовской области"

1. Научно-методические основы разработки Программы: Закон РФ «Об образовании», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001г. №630 о федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды»  Приказ Министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
Кем принята Программа:  Программа принята решением педагогического совета МОУ СОШ п.Расково
протокол №__ от ___декабря 2006г.
Утверждена приказом по школе №___ от ________________2006года.
 
2. Цели и задачи Программы:
  • Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование (вариативность образования);
  • Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
  • Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса;
  • Создание системы психолого-педагогического мониторинга;
  • Повышение роли образования в воспитании личности;
  • Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
3. Приоритетные направления Программы:
  • Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
  • Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
  • Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
  • Внедрение эксперимента в рамках предпрофильного и профильного образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
  • Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
  • Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении. 4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
    1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.
    2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов, переход на предпрофильное обучение в 9 классе.
    3 ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению.

    В управленческой деятельности:
    От персепктивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора и его заместителей с учителями, учащимися и их родителями.
    В научно- методической работе:
    Изучение и внедрение инновационных методик;
    Развивающее обучение;
    Интегрированное обучение;
    Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.) Освоение метода учебных проектов и проектной деятельности
    В организации учебно-воспитательного процесса:
    В работе с родителями:
    1.Равнозначное взаимодействие в схеме:
    2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком.
    3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ. 5. Этапы реализации Программы 1-й этап – подготовительный (2006 календарный год)
    Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
    2-й этап – практический (2007-2009 гг.)
    Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
    3-й этап – обобщающий (2010. 2011 календарный год)
    Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
    Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.
6. Структура Программы
1. Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2006 по 2011 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Полный текст посмотреть