Среда, 14.11.2018, 15:14
Приветствую Вас, Гость









Главная » 2017 » Декабрь » 4 » мир равных возможностей
07:20
мир равных возможностей

   С целью формирования представление об "особом ребенке", привлечения внимания читателей к проблемам детей-инвалидов, развития чувства симпатии к людям с  граниченными возможностями здоровья, к Международному дню инвалидов, Расковская поселенческая библиотека провела час познания «Мир равных возможностей», для читателей 5 класса МОУ СОШ п. Расково.  Все мы знаем, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности. Библиотекарь Мартынова В.П. поговорила с читателями о правах: на образование, на отдых и досуг, на собственное мнение. Всем ли детям нужны такие права, или есть такие дети, которым нужна особенная помощь и внимание? В Конвенции прав ребенка прописаны все права, которые имеют особенные дети. Это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Но это люди удивительной судьбы, их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Они не отчаиваются, учатся, работают, отстаивают честь нашей страны на спортивных состязаниях. Опасности подстерегают нас в жизни, в быту. Никто из нас не застрахован от несчастных случаев, поэтому с большой осторожностью и вниманием нужно относится к своему здоровью. Читатели испытали на себе, как жить с проблемами зрения: закрыв глаза они рисовали дом, выполняли команды с закрытыми глазами. Многим захотелось открыть глаза, одни испытали интерес, другие страх. Попробовали общаться как люди с проблемами слуха: пытаясь прочесть по губам. А если человек лишен и зрения, и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Каждый из нас может стать более добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло сердца читателей. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»

.

Категория: Школьные новости | Просмотров: 56 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]